Реабилитация детей с нарушениями ЦНС без откатов и пауз в развитии – метод Brifability (Брифабилити).
Эффективность любого метода развития и реабилитации зависит от ресурса ЦНС для усвоения нового опыта и информации.
Правильное дыхание – основа успешной реабилитации детей с нарушениями центральной нервной системы, т. к. помогает устранить 2 основные проблемы, характерные для детей с особенностями развития ЦНС: ГИПОКСИЮ и ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИЮ.
В результате гипоксии происходит длительная задержка в физическом и умственном развитии ребёнка, т. к. все органы и системы организма недостаточно насыщаются кислородом.
Гипервентиляция является основной причиной эпилепсии, которая приводит к откату в развитии (забыванию ранее сформированых умений и навыков).
Причины, вызывающие эти патологические состояния:
- Блокировка грудной диафрагмы.
- Деформация костной структуры грудной клетки и позвоночника.
- Искажение биомеханики грудной клетки.
- Врожденная незрелость Дыхательного центра (недоношенные дети).
- Родовые травмы.
- Последствия инсульта, черепно-мозговых травм.
Как работает этот метод
Брифкуратор воздействует на все слои мышц и фасций по всей окружности груди и живота пациента, в результате происходит активизация сенсо-моторной зоны коры головного мозга и Лимбической системы, одновременно.
Задача данного метода – подстраивать ритм дыхания ребёнка под разнородные нагрузки – физические, эмоциональные и интеллектуальные.
В течение 3-5 месяцев регулярных занятий с ребёнком (при условии, что родители будут дополнительно заниматься с ним дома) ритм дыхания в состоянии покоя, форма
грудной клетки, плотность абдоминальной зоны (внешний признак плотности ткани брюшной полости) заметно меняются, приближаясь к норме здорового ребёнка.
Результаты метода Брифабилити
- Активизация глубоких дыхательных мышц и фасций.
- Улучшение регуляции интероцепции и проприоцепции Лимбической системы.
- Развитие разнообразных паттернов дыхания для различных задач: речь — длинный выдох; ходьба — активное дыхание без пауз.
- Зрелость мышечно-фасциальной структуры корпуса позволяет обучить дыхательную систему полноценно работать и выполнять свою основную функцию – насыщать кислородом кровь для обеспечения нормальной работы нейронных структур головного мозга, без чего невозможно обучение двигательным навыкам и речи.