Флортайм

DIRFloortime (Флортайм)  – игра, руководит которой ребёнок, а не взрослый.

Родители детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и другими особенностями развития ежедневно сталкиваются с такими проблемами: как понять собственного ребёнка, установить с ним эмоциональный контакт, помочь адаптироваться в окружающем мире?…
Методика Floortime, разработанная американским профессором Стэнли Гринспеном, помогает решить эти проблемы в процессе игры, где главная роль отводится ребёнку, а взрослые лишь присоединяются к нему.
Эта методика является одним из направлений терапевтической помощи  – DIR.

Что такое DIR?
DIR – это не только набор терапевтических техник помощи детям с РАС, это особая философия общения с  детьми.
DIR – это 3 принципа:
D (Developmental) – развитие ребёнка. Специалист определяет, на каком уровне функционального эмоционального развития находится ребёнок.
I (Individual Differences) – индивидуальные особенности ребёнка и социальной среды, в которой он развивается.
R (Relationship-based) – построение правильных взаимоотношений между ребёнком и значимыми для него людьми (родителями, родственниками, специалистами).

DIR выделяет 9 стадий развития ребёнка. Их называют функциональными эмоциональными ступенями развития (ФЭСР). Их освоение важно для нормального эмоционального и умственного развития. Но у детей с РАС возникают трудности при прохождении этих стадий.

Задача DIRFloortime (Флортайм) – помочь ребёнку преодолеть эти трудности, возвращая его на путь здорового развития.

Как проходят занятия по методике DIRFloortime (Флортайм) в нашем Центре?
Занятие длится 30 минут. На занятии присутствуют: специалист, ребёнок, его родители, близкие родственники (братья и сестры ребёнка), если у ребёнка есть трудности в общении с ними. DIRFloortime (Флортайм) – специалист создаёт причину, по которой ребёнок захочет с ним играть, выяснит в процессе игры, в чем состоит истинный интерес ребёнка. В игру активно вовлечены все участники. В результате самые близкие для ребёнка люди смогут обучиться основным правилам терапии для домашних занятий.
В методике DIRFloortime (Флортайм) основная роль отводится родителям ребёнка, в отличие от других методик, где главная роль отведена специалистам.
“Время, проведённое на полу” (так переводится Floortime) вместе со своим ребёнком помогает использовать интересы ребёнка для “введения” его в окружающий мир, развивать определённые навыки и способности, такие как:

  • Саморегуляция (ребёнок учится передавать во внешний мир эмоции от своих ощущений)
  • Совместное внимание;
  • Вовлечение в общение;
  • Социальные и бытовые навыки;
  • Построение  коммуникации;
  • Контроль поведения.

В конце занятия или в процессе специалист даёт рекомендации родителям. Все это происходит в тёплой  дружественной атмосфере, с полным уважением к интересам и потребностям ребёнка.
С какого возраста нужно начинать заниматься?
Терапию начинают с самыми маленькими детьми (до года), а также с подростками и взрослыми (в этом случае место игры занимает специально построенная беседа).

О СПЕЦИАЛИСТЕ
Наш специалист прошёл обучение подходу DIRFloortime (Флортайм) в американском институте ICDL, является членом Ассоциации специалистов DIRFloortime (Флортайм) в России, имеет соответствующие сертификаты и продолжает повышать квалификацию.
Для того чтобы ввести в мир Вашего ребёнка, Вам нужно больше, чем просто интуиция. Это систематический процесс познания особенностей Вашего ребёнка: устройства его нервной системы, слухового, зрительного, тактильного восприятия, обоняния, перемещения. Чтобы помочь ему комфортно чувствовать себя в мире, Вы должны знать, какие ощущения помогают ребёнку стать спокойным и регулировать настроение, а какие раздражают его, и не “тянуть” его в эти ощущения.

Приходите на занятия, будем рады Вам помочь!

Появились вопросы? Требуется помощь и консультация? Вы можете позвонить нам по телефону: +7 (918) 138-65-89. Наши специалисты максимально внимательно отнесутся к Вашей проблеме и подберут удобное время для приема.