Коррекционный вокал или логоритмика – реальная возможность работать над речевым аппаратом в удовольствие! Синтез движения, музыки и речи. Комплекс упражнений в сочетании с ритмической основой (под музыку, счет или стихотворное сопровождение), который очень нравится детям и эффективно решает основные задачи: коррекция звукопроизношения, улучшение артикуляции и (важно!) постановка правильного дыхания. Последнее, в свою очередь, приводит к оздоровлению организма в целом (например, правильное дыхание помогает больным бронхиальной астмой или детям часто болеющим ОРЗ).
Занятия включают в себя игровые упражнения направлены на развитие неречевых процессов, т. е. крупной и мелкой моторики, координацию движений, ориентацию в пространстве, регуляцию мышечного тонуса, слухового восприятия. И упражнения непосредственно на коррекцию речевых нарушений: развитие правильного дыхания, артикуляции и мимики, способности управлять голосом, темпом и интонацией, расширяют пассивный и активный словарь.
В зависимости от решаемой задачи и типа речевых или двигательных нарушений, занятия включают в себя:
-
движения под музыку (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки;
-
дыхательные упражнения;
-
упражнения для развития мышечного тонуса и мимики;
-
счётные упражнения;
-
вокальные упражнения;
-
чтение и разучивание стихов под ритм или музыку;
-
песни, сопровождаемые жестами,
-
самомассаж мышц лица, кистей рук; пальчиковая гимнастика;
Занятия будут полезны всем детям начиная с 2-3 лет, поскольку стимулируют речевую и мыслительную активность, увеличивают словарный запас, формируют связную речь, развивают дыхательную систему.